Санно-бобслейная трасса

Санно-бобслейная трасса была построена в ходе подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр в Сочи 2014. Официальное название объекта – Центр санного спорта «Санки». В ходе строительства трассы были применены передовые инновационные технологии. По признанию специалистов, на сегодняшний день сочинская трасса – лучшая в Европе. Это единственная трасса в мире, имеющая три контруклона. Общая протяженность трассы 1823 метра. Максимальная прохождения трассы для бобов-четверок составляет 136 км/ч, при этом спортсмены испытывают перегрузки до 4,9g. В настоящее время трасса используется в качестве национального тренировочного центра.

К этому проекту команда инженеров Инфорспроект вместе с НПО Мостовик приступила в 2010 году после успешной реализации другого проекта Олимпиады-2014 в Сочи – Ледового дворца “Большой”. Работа над Санно-бобслейной трассой в Сочи стала для Инфорспроекта настоящим вызовом и позволила расширить наши компетенции в разных областях инженерного дела.

Ключевые моменты проекта:

Повышенная сейсмичность. Сейсмическая опасность для района строительства оценивалась по шкале MSK-64 в 8 баллов. Специалистами Инфорспроекта были выполнены все необходимые расчеты и предусмотрены все проектные мероприятия, требуемые нормами для сейсмических районов строительства.

Геометрия. По длине трасса состоит из 33-х секций, длиной от 8 до 100 метров, разделенных между собой деформационными швами. Каждая секция представляет собой самостоятельную конструкцию. Для снижения температурной и сейсмической нагрузки желоб трассы опирается на фундамент при помощи системы подвижных и неподвижных железобетонных опор.

Конструкция желоба. Желоб трассы представляет собой железобетонную оболочку толщиной 150 мм, усиленную ребрами жесткости, проходящими поперек желоба в местах опирания на маятниковые опоры и вдоль желоба по верху его бортов. В теле желоба проходят трубы системы хладоснабжения трассы, обеспечивающей наморозку льда на поверхности. Желоб выполнялся по технологии торкретирования бетона, обеспечивающей возможность создания криволинейных поверхностей без применения опалубки.

Инженерная защита. На участке строительства трассы были развиты опасные геологические процессы: оползневые, селевые и лавинные явления. Были выполнены многочисленные расчеты устойчивости оползнеопасных склонов, на основе которых были разработаны мероприятия по обеспечению их устойчивости. Инфорспроектом были запроектированы селепропуск, направляющая дамба, множество подпорных стен. Общая длина подпорных стен составила 3800 метров. Высота подпорных стен достигала 11,2 метра.

Статус объектаПостроен в 2012
АрхитекторНПО Мостовик
Выполненные работыПроект, РД, авторский надзор
Период работы04.2010 - 10.2012