Северный терминальный комплекс Аэроэкспресса в Шереметьево,
04.2019 – н. вр.

В рамках развития железнодорожной инфраструктуры планируется строительство железнодорожной ветви до северного терминала международного аэропорта Шереметьево (терминал B).
Проектируемое сооружение трехэтажное, расположено над Шереметьевским автомобильным шоссе, на отметке + 13.270 и +8.770 относительно полотна автодороги. Объект включает в себя здание терминального комплекса с крытыми пассажирскими платформами, соединенное пешеходным переходом с существующим надземным пешеходным переходом между автостоянкой и терминалом. Общие габариты двух сооружений 43x400x25(h)м.
На уровень земли опускаются только эвакуационные лестнично-лифтовые группы. Перекрытие основного пространства здания терминала осуществляется посредством большепролетных конструкций с элементами свето-прозрачной кровли. Актуальный и запоминающийся образ внешнего облика здания, а также его интерьера реализован благодаря применению современных и функциональных конструктивных и отделочных материалов.
Несущие конструкции здания выполнены Инфорспроектом из монолитных железобетонных ядер жесткости и колонн,основной каркас выполнен из металлоконструкций. Фундамент свайный, применены буронабивные сваи диаметром 1000мм. длиной 16 м.
Размеры навеса в плане ~270х33 м. Навес располагается над ж/д путями и пассажирскими платформами и опирается на проектируемыенижележащие конструкции в местах расположения основных опор железнодорожной эстакады. Пролет ферм навеса в поперечном направлении 33 м. Пролет несущих балок навеса в продольном направлении продиктован шагом нижележащих конструкций – от 34,0 до 69,0 м.
Исходя из того, что объект можно отнести какк зданиям общего назначения, так и к сооружениям транспортной инфраструктуры, проектирование велось с учетом СП 16.13330 «Стальные конструкции» и по мостовым нормам СП 35.13330 «Мосты и трубы».
Серьезная инженерная задача проектирования терминала была связана с точным выполнением поставленной архитектурной задачи. В условиях отсутствия возможности постановки вертикальных связей в целях освобождения внутреннего пространства терминал рассчитывался, как единое целое, с учетом пространственной работы конструкций.

Статус объектаСтроится
ЗаказчикООО «ПРОИНЖИНИРИНГ»
АрхитекторООО «ЗАОПЛАН»
КонструкторыИващенко А.Н,
Цырульников Ю.Н,
Гагарин Д.В,
Варфоломеев С.С.
МатериалоёмкостьМасса металлопроката: 5400 т Объем бетона: 8500 м3
Выполненные работыПроектная документация.
Рабочая документация
Период работы04.2019 – н.вр.